Мы обновили сайт! Старая версия сайта доступна по ссылке

Часто задаваемые вопросы

Что такое межповерочный интервал?

Межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого на счетчике гарантированно отражаются правильные показания, которые учитываются при выставлении счёта за потреблённую электроэнергию. Сроки поверки счётчиков разные, от 8 до 16 лет, и зависят от модели и типа прибора учёта. Межповерочный интервал указан в паспорте электросчётчика.

Также эту информацию можно уточнить:

  • в Центре обслуживания клиентов;
  • о телефонам контактного центра: 8 (831) 267-12-95, 8 (800) 200-32-68.
  • в управляющей компании.

Окончание межповерочного интервала указывается в «Личном кабинете» пользователя на сайте компании во вкладке «История показаний».

Можно ли не заменять, а поверить счётчик, у которого истёк межповерочный интервал?
Клиент, получивший уведомление, действительно, может либо поверить счетчик, либо его заменить. Поверку производит Центр Стандартизации и метрологии (ЦСМ), услуга эта платная, ее стоимость можно уточнить в ЦСМ (тел. 428-57-43). Но при этом следует иметь в виду, что большинство приборов учета, по которым ПАО «ТНС энерго НН» рассылает уведомления, имеет класс точности 2,5 – а такие счетчики могут быть не взяты ЦСМ на поверку.

Если клиент получил уведомление о том, что у его прибора учета истек срок межповерочного интервала, то для того чтобы поверить прибор учета, надо снять счетчик (оповещать об этом ПАО «ТНС энерго НН» при этом не нужно), отнести его в ЦСМ и при положительном результате полученные документы (акт поверки) предоставить в районный Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» для дальнейшего допуска в эксплуатацию и заведения прибора учета в расчетную схему. Однако пройдет ли прибор учета поверку, станет известно лишь после заключения специалиста ЦСМ. То есть в случае неблагоприятного исхода вам придется нести ещё и расходы на покупку нового счетчика.
Как поменять электросчётчик?

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01 июля 2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электроэнергии приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию электросчётчиков в многоквартирном доме обязаны осуществлять гарантирующие поставщики, в частных жилых домах – сетевые организации.

Оставить заявку на бесплатную замену индивидуального прибора учета электроэнергии в многоквартирном доме можно в Центре обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН», предъявив следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право собственности или право владения на квартиру (например, договор социального найма);
  • документ, подтверждающий факт выхода из строя прибора учета (например, фотографию) – при наличии;
  • к заявке на установку комнатных приборов учета в коммунальных квартирах - соглашение, предусмотренное п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства №354 06.05.2011г., заключенное между всеми потребителями в коммунальной квартире.

Оставить заявку на бесплатную замену можно также через сервис «Написать обращение» на сайте компании, заполнив «Заявку на бесплатное выполнение электромонтажных работ по установке, замене прибора учета электроэнергии» и в случае необходимости, приложив правоустанавливающие документы, подтверждающие полномочия обратившегося лица.

Для бесплатной замены индивидуального прибора учета электрической энергии в частном жилом доме необходимо обращаться в ПАО «Россети Центр и Приволжье» по адресу: 603950, г. Н. Новгород, ул. Рождественская, д. 33 или по телефону: 8 800-220-0-220

Что делать, если обнаружена неисправность счётчика?
При обнаружении неисправностей прибора учёта электрической энергии клиентам ПАО «ТНС энерго НН» необходимо незамедлительно сообщить об этом в Центр обслуживания клиентов и не позднее 30 календарных дней произвести замену счетчика.

До даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из расчётного среднемесячного потребления по ранее установленному счётчику, но не более трех месяцев подряд. По истечении указанного периода расчёты производятся по нормативам потребления, согласно пунктам 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. 
Кто должен менять счётчики?
Если жилое помещение (квартира, дом) находится в собственности, то бремя ответственности за содержание (замену) электросчетчиков несут непосредственно граждане, в собственности которых находится данное жилое помещение (пункт 3 статьи 30 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004г. № 188-ФЗ «Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме», а в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 индивидуальный электросчетчик входит в состав жилого помещения).

Если жилое помещение находится в найме, то за счетчик отвечает юридическое лицо, являющееся собственником жилого помещения (как правило, это администрация муниципального образования).
Обязательна ли установка приборов учёта электроэнергии?
Да, обязательна. Согласно законодательству расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определённых приборами учёта. Обязанность установить приборы учёта энергоресурсов закон № 261 возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов. В соответствии с законом собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку индивидуальных и коллективных приборов электрической энергии до 1 июля 2012 года.
Какую выгоду получит клиент при установке прибора учёта?
Установка счётчиков нацелена прежде всего на переход на оплату за фактическую величину потреблённого ресурса, определяемого по показаниям приборов учёта.

Тем клиентам, которые не имеют индивидуальных или общедомовых приборов учета, расчет платы будет производиться по нормативу. Нормативы — усреднённая величина. Поэтому они могут оказаться не совсем корректно отражать реальное энергопотребление. То есть, возможно, придётся платить за неиспользованные по сути ресурсы.
Что такое класс точности электросчётчика?

Классом точности измерительного прибора называется наибольшая допустимая погрешность измерения, выраженная в процентах.

Индивидуальные электросчётчики изготавливаются классов точности 0,5, 1,0 и 2,0; статические счётчики ватт-часов (электронные) — классов точности 0,2, 0,5, 1,0 и 2,0. Класс точности прибора указан в его паспорте, а также на передней панели счётчика. Обычно эта цифра указана в кружке. 

Согласно ГОСТ 6570-96 «Счётчики активной и реактивной энергии индукционные», срок эксплуатации однофазных счётчиков электроэнергии класса точности 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом, и с 1 октября 2000 года они не поверяются, потому что эти приборы не соответствуют требованиям действующего стандарта. Проще говоря, электросчётчики класса точности 2,5 с истекшим сроком межповерочного интервала подлежат замене.