Мы обновили сайт! Старая версия сайта доступна по ссылке

Часто задаваемые вопросы

Почему при оплате квитанции через сайт мне автоматически выставляется счёт с учётом долга за предыдущий месяц?
Согласно действующему законодательству, потребитель электроэнергии обязан оплатить счёт за услуги энергоснабжения в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчётным. Гарантирующий поставщик электроэнергии — «ТНС энерго Нижний Новгород» принимает платежи от населения до 20-го числа месяца, следующего за расчётным. 

В настоящий момент в случае, если клиент вносит платёж после установленного срока, то деньги учитываются на лицевом счёте, однако квитанция формируется без учёта несвоевременно внесённого платежа, с долгом за предыдущий месяц. В дальнейшем при модернизации программного обеспечения, появится возможность учитывать более поздние платежи клиентов при формировании счетов.
Как самому рассчитать текущий платеж по таблице в квитанции нового образца?

3.pngТекущий (3) платеж или платеж с учетом самостоятельного расчета суммы за потреблённую электроэнергию по текущим показаниям счётчика – сумма оплаты за расчетный (например, апрель 2018г.) и текущий месяц (конкретная календарная дата, например, 22 мая 2018г.) по только что снятым (переданным, текущим) показаниям счётчика. Для расчета можно использовать предлагаемую к заполнению таблицу «Расчет на текущую дату». Таблица содержит учтенную и отображенную в таблице величину, а также дату конечных показаний счётчика и тариф, в т.ч. по социальной норме. Внося в таблицу текущие показания, Вы вычисляете расход, а умножив его на тариф, получаете сумму текущего платежа. 

Этот способ особо удобен жителям частных домов, которые могут оплачивать и передавать показания одновременно, заранее рассчитав платеж на дату отправки данных в «ТНС энерго НН». Это позволит сэкономить им время. Одновременно передать показания и совершить платёж можно через терминалы самообслуживания «ТНС энерго НН», расположенных в Центрах обслуживания клиентов и на внешних площадках, в мобильных офисах компании, в терминалах самообслуживания Сбербанка России или через услугу Сбербанк онлайн. Гарантирующий поставщик стремится, чтобы клиенты компании могли все операции – передачу показаний и оплату – выполнить за один раз.

А если я не хочу платить рекомендуемый платеж?

При оплате электроэнергии рекомендуемый платеж не является обязательным. Выбор варианта оплаты производится исключительно клиентом. Вы можете оплатить обязательный и рекомендуемый платежи вместе (3) или только обязательный платёж (1).

Когда вы сканируете QR-код из квитанции в сервисах банков, сумму, включающую рекомендуемый платеж, можно изменить самостоятельно и оплатить только обязательный платеж за электроэнергию.

Если вы используете автоплатеж, то вам за несколько дней до установленной даты платежа поступает SMS или PUSH-уведомление с указанием суммы оплаты и даты, когда платёж будет списан. Если вы не согласны с суммой, то можете отказаться от списания и самостоятельно выбрать удобный вариант платежа непосредственно в сервисе «Автоплатёж»: оплачивать только обязательный платеж или обязательный платеж вместе с рекомендуемым платежом.


Будут ли применяться штрафные санкции, если клиент вовремя не передал показания приборов учёта?

Никаких санкций к клиенту за непередачу показаний электросчетчика не применяется. Если потребитель не успел передать данные вовремя, до 25 числа, расчет будет сделан по его среднему расходу электроэнергии, а при невозможности его определения, в том числе, из-за отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива.

В дальнейшем, как только клиент сообщит показания, или представитель компании снимет контрольные показания счетчика, последующий счет будет выставлен в соответствии с фактическими показаниями, в расчете будут использоваться именно эти данные. Все социальные нормы, умноженные на количество зарегистрированных, при этом, сохраняются.

Почему клиент сам должен снимать показания счётчика? Пусть эту работу выполняют контролёры!
Постановление Правительства РФ № 344, вступившее в силу 1 июня 2013 года, закрепляет за жителями обязанность обеспечить доступ исполнителя коммунальных услуг к прибору учёта для снятия контрольных показаний.

Период снятия контрольных показаний остался тем же — один раз в год, если клиент сообщает показания счетчика. В ином случае предусмотрены два варианта.

Если прибор учета находится в доступном месте, например, на лестничной площадке, то он проверяется не реже, чем один раз в шесть месяцев. Если счетчик установлен в квартире, то контролер может прийти к клиенту не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Получил уведомление о том, что у прибора учёта истёк срок поверки, и счётчик рекомендуется поверить (заменить). На каком основании ПАО «ТНС энерго НН» рассылает подобные уведомления?
Клиенты ПАО «ТНС энерго НН» получают уведомления о поверке (замене) индивидуальных приборов учета электроэнергии, у которых истек срок межповерочного интервала. Отметим, что согласно законодательству, а именно постановлениям Правительства РФ №№ 491, 442, 354, а также Жилищному кодексу РФ, бремя по содержанию электросчетчика, в том числе и по его поверке (замене), лежит на собственнике жилого помещения. И именно собственнику необходимо следить за тем, не истек ли срок поверки счетчика, соответствует ли прибор учета действующему законодательству.

Следует отметить, что подобные уведомления ПАО «ТНС энерго НН» рассылает своим клиентам в плановом порядке в качестве напоминания о том, что у их электросчетчика истек срок поверки.

Согласно п.59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением
Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., «плата за коммунальную услугу, предоставленную клиенту в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса клиентом <....> в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации <...>, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения».

По истечении трех месяцев плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов, установленных постановлением Правительства Нижегородской области № 594 от 30.08.2012 г.
Почему надо менять исправные счётчики?
Исправленные счетчики граждане могут менять по собственному желанию, например, если клиент хочет установить многотарифный счетчик вместо однотарифного, и наоборот. Но ПАО «ТНС энерго НН» не принуждает клиентов это делать в общем порядке – все зависит только от желания гражданина.

Обязательной поверке или замене подлежат элетросчётчики, у которых истёк срок межповерочного интервала, или неисправные приборы учета.
Какой счётчик следует считать неисправным?

Неисправным считается счётчик, у которого диск не вращается или вращается неравномерно (рывками), индикатор или дисплей не работают. Счётчик неисправен, если имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, смотровое окно разбито или отклеено от корпуса, нарушена герметичность, также если нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки.

При обнаружении неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в   течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика (если прибор учета электрической энергии установлен в отношении жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме) или сетевую организацию (если прибор учета электрической энергии установлен в отношении частного жилого дома)

С даты выхода прибора учета из строя, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода выхода прибора учета из строя до даты введения в эксплуатацию нового электросчётчика объём потреблённой электроэнергии определяется исходя из рассчитанного среднемесячного потребления, определенного по показаниям снятого прибора учета.