Мы обновили сайт! Старая версия сайта доступна по ссылке

Часто задаваемые вопросы

Каким должно быть качество электрической энергии?

Под качеством электроэнергии понимают соответствие ее параметров установленным нормам и стандартам. Основные параметры, характеризующие качество электроэнергии, указаны в ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2013 г. № 400 ст).

ПАО «ТНС энерго НН» как гарантирующий поставщик электрической энергии отвечает перед потребителями за качество электрической энергии в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

В какой срок теперь необходимо передавать показания приборов учета электроэнергии?
C 1 июня 2013 года отменена обязанность граждан снимать показания приборов учета в срок с 23 по 25 число каждого месяца и не позднее 26 числа передавать их для расчета в ресурсоснабжающую организацию.

Теперь клиент имеет право ежемесячно снимать показания счетчика и передавать полученные показания исполнителю. Однако законодательство не закрепляет определенные сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета: исполнитель коммунальных услуг согласовывает сроки передачи данных с жителями.

В этой связи ПАО «ТНС энерго НН» предлагает своим абонентам передавать показания счетчика до 26 числа текущего месяца включительно. Со своей стороны Гарантирующий поставщик обязуется принимать показания в срок до 26 числа и использовать их в расчетах.

Данный срок обусловлен тем, что у «ТНС энерго Нижний Новгород» есть обязанность формирования платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным, поэтому уже с 27 числа начинается формирование счетов, и показания, переданные после 26-го числа, не смогут быть приняты в расчет текущего месяца.
В какие сроки теперь жители должны произвести оплату?
До вступления в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, абоненты ОАО «Нижегородская сбытовая компания» оплачивали счета с отсрочкой на месяц (например, за март платили в мае, за апрель — в июне).

Нынешнее законодательство такой схемы не предусматривает: теперь жители будут платить непосредственно за прошедший месяц (за март — в апреле, за апрель — в мае и т.д.) до 20 числа месяца, следующего за расчетным.
Если клиент не согласен с теми показаниями, которые зафиксировали контролёры, и, соответственно, с суммой к оплате за услуги электроснабжения?

Если житель частного жилого дома или собственник/наниматель квартиры в многоквартирном доме не согласен со снятыми контрольными показаниями, то он вправе направить обращение в ПАО «ТНС энерго НН». Клиент может обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «ТНС энерго НН» лично, либо направить заявление через форму обратной связи на сайте. В заявлении необходимо указать: фактические показания счетчика, дату снятия показаний, свои контактные данные и, по возможности, приложить фотографию прибора учета, на которой отчетливо видны показания, тип счетчика, номер счетчика.

Контрольные показания в частных жилых домах снимают и передают для расчета представители сетевой организации, в многоквартирных домах представители ПАО «ТНС энерго НН». — ООО "Оранж Технолоджиз"

Соответственно, заявление клиента направляется в сетевую организацию или представителю ПАО «ТНС энерго НН». ООО "Оранж Технолоджиз", которые в свою очередь должны совершить повторный выход с целью контрольной проверки данных. Как правило, повторный выход к потребителю совершается в течение трех недель.

В результате проверки контрольное показание либо подтверждаются, либо признается недействительным.

Если контрольное показание признается недействительным, то в следующем месяце за датой проверки потребитель получит скорректированный счет на оплату в соответствии со своими фактическими данными.

Обращаем внимание, что, согласно действующему законодательству, период снятия контрольных показаний производится не чаще одного раза в шесть месяцев для индивидуальных приборов учета, установленных вне жилых помещений и не чаще одного раза в три месяца для электросчетчиков, установленных в жилых помещениях.

Как будет осуществляться контроль того, что данные о потреблении электроэнергии, которые предоставляет пользователь, верны?
Контролируют показания представители сетевой или сбытовой организации. Период снятия контрольных показаний — не чаще одного раза в полгода, обязательно — один раз в год. Эти сведения поступают в ПАО «ТНС энерго НН», на их основании формируются счета. Т.е. если вы сообщали показания, отличающиеся от данных контролеров, то будет произведено либо доначисление, либо переплата пойдет в счет будущих платежей.
Что будет, если я не сообщу показания счётчика?

Если вы не успели передать показания счетчика до 25 числа включительно, расчет будет произведен по вашему среднемесячному потреблению, а при невозможности его определения, в том числе, по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива.

В дальнейшем, как только вы сообщите показания, или представитель энергосбытовой компании снимет контрольные показания прибора учета, последующий счет будет выставлен именно на основании фактических показаний.


Нужно ли передавать показания, если в частном доме я проживаю лишь в летний период?

Да, поскольку только в этом случае счет формируется на то количество электроэнергии, которое вы действительно потребили. Стоить иметь в виду, что в случае отсутствия показаний счета будут формироваться исходя из среднемесячного объема потребления, а при невозможности его определения, в том числе, по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления. Среднемесячное потребление рассчитывается из количества электроэнергии, израсходованного в предшествующие месяцы.

То есть если, допустим, вы часто бывали на даче в летние месяцы, активно пользовались там электроприборами, а с наступлением холодов визиты в деревню прекратили и при этом не передавали неизменные показания, то счёт в любом случае будет сформирован, хотя в вашем доме электроэнергия не потреблялась.

Именно поэтому ПАО «ТНС энерго НН» рекомендует владельцам частных домов, которые не проживают в них постоянно, ежемесячно передавать показания за текущий месяц не позднее 25 числа, даже если эти показания и будут одинаковыми, статичными.

Как узнать историю переданных показаний электросчётчика без обращения в Центр обслуживания?
Чтобы узнать историю переданных показаний индивидуального прибора учёта, а также историю платежей за услуги энергоснабжения, необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете на сайте компании или установить мобильное приложение «ТНС энерго».

Для регистрации укажите 12-значный номер Вашего лицевого счёта, сумму последней оплаты и адрес электронной почты.